Безопасность наших детей: это важно!
в МДОУ детский сад № 14 города Алушты,
организована работа по вопросам безопасности детей
просмотром презентаций, тематические мероприятия по темам:
- о правилах безопасного нахождения дома, в общественных местах, на улице, возле открытых окон,
- о правилах поведения с незнакомыми людьми,
- о правилах поведения на льду, на водных объектах,
- о запрете нахождения несовершеннолетних вблизи незавершенного строительства,
- о соблюдении правил дорожного движения,
- об опасности пожара.
обратить внимание на вопросы безопасности:
- о контроле за несовершеннолетними детьми,
- о правилах безопасного поведения дома и в общественных местах,
- о правилах безопасности перевозки детей в личном транспорте.
по воспросам безопасности:
Антитеррористическая | https://privdou14.crimea-school.ru/content/antiterror-0 |
Пожарная | https://privdou14.crimea-school.ru/content/pozharnaya-bezopasnost-0 |
Безопасность на дорогах | https://privdou14.crimea-school.ru/content/bezopasnost-na-dorogah-0 Видеозанятия по ПДД |
Гражданская оборона | https://privdou14.crimea-school.ru/content/grazhdanskaya-oborona |
Осторожно незнакомец! | https://privdou14.crimea-school.ru/content/ostorozhno-neznakomec |
Один дома (для детей) | https://privdou14.crimea-school.ru/content/odin-doma-dlya-detey |
ПРАВИЛА безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми для воспитанников |
Контакты с незнакомыми людьми чаще происходят вне детского сада,
поэтому данная инструкция должна быть знакома и родителям, чтобы они напоминали детям основные её положения при выходе на улицу. Возможные источники опасности:
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ Если на участок (в группу) пришел незнакомый человек:
2. Дома 2.1. Не уходи далеко от своего дома, двора.
2.2. Не играй вблизи машин, в которых сидят люди. 2.3. Не гуляй до темноты. 2.4. Избегай безлюдных мест, оврагов, заброшенных домов, гаражей, сараев, чердаков, подвалов, темных подъездов. 2.5. Не входи с незнакомым человеком в подъезд, в лифт, лучше подожди на улице кого-то из вашего дома, попроси проводить тебя до квартиры. 2.6. Не открывай дверь людям, которых ты не знаешь, даже если они называют по имени тебя и твоих родителей, представляются полицейским, врачом, соседкой или слесарем. Преступники очень хитры. 2.7. Не разговаривай с незнакомыми людьми. На все их предложения отвечай «нет» и немедленно уходи от них. Расскажи об их предложениях родителям. 2.8. Если к тебе пристают, пытаются удержать, кричи, вырывайся, зови на помощь прохожих. 2.9. Не разговаривай с пьяными людьми, даже если они знакомы тебе. Их поступки знакомы и неожиданные. 2.10. На телефонный вопрос «Дома ли родители?» лучше ответить, что они дома, но не могут подойти к телефону (купаются в ванной, заняты на кухне и т.д.). 2.11. Если злоумышленники ломают дверь, а дома ты один:
|
ПРАВИЛА безопасного поведения в помещениях |
Желательно проиграть ситуации, требующие знания безопасного поведения. Возможные источники опасности в помещении детского сада:
1.1. Входя в детский сад, придерживайте дверь руками. Если этого не сделать, она может захлопнуться и ударить вас или идущего за вами ребенка. 2. В групповой комнате 2.1. Время от времени обращайте внимание на то, как стоит в группе мебель, не было ли перестановки. Не заметив перестановки, вы можете налететь на что-нибудь и больно удариться. |
ПРАВИЛА безопасного поведения на льду |
1.Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см — безопасный, он выдерживает одного человека. 2. Непрочный лед – около стока вод (с фабрик, заводов). 3. Тонкий или рыхлый лед – вблизи камыша, кустов, под сугробами. 4. Площадки под снегом следует обойти. 5. Ненадежный тонкий лед – в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи. 6. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. 7. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. 8. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м). 9. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить. 10. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо. 11. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой. 12. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. 13. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения. 14. Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайтесь в сухую одежду, выпейте горячий чай. |
ПРАВИЛА безопасного поведения на природе для воспитанников |
Многие объекты живой природы становятся источниками опасности вследствие неумения детей обращаться с ними. Поэтому основная задача – познакомить детей с особенностями животных и растений. Возможные причины опасности:
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1.1. Нельзя собирать грибы на участке, в городе. Они могут оказаться ядовитыми. Съедобные грибы растут в лесу.
2. Растения 2.1. Запомните, что лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать цветы, кустарники, другие растения, если они вам не знакомы. Опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям. Они могут вызвать ожог кожи и трудно заживающие раны. 3. Контакты с насекомыми, животными 3.1. Если рядом с вами летает пчела или оса, не размахивайте руками и не пытайтесь её поймать или убить. Пчелы и осы очень больно жалят. Спокойно перейдите на другое место. |
ПРАВИЛА безопасного поведения на улицах и дорогах города для воспитанников |
Дети дошкольного возраста должны находиться на дороге и в транспорте только в сопровождении взрослых. Однако детей подготовительной группы надо готовить к самостоятельному передвижению в качестве пешеходов и пассажиров. Возможные источники опасности:
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. На улице, на дороге, во дворе 1.1. Если вы играете во дворе, нельзя выбегать на дорогу за мячом или другой игрушкой, вы можете не заметить проезжающей машины и попасть под колеса. 1.2. Нельзя играть на проезжей части – дорога для машин, а играть можно на специальных площадках и во дворе. 1.3. По улице надо идти спокойным шагом, только по тротуару и по правой стороне, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. 1.4. Дети должны переходить дорогу только со взрослыми, крепко держаться за руку. 1.5. Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, только на зеленый сигнал светофора. 2. В транспорте 2.1. Когда ждете нужный вам транспорт, не стойте на самом краю тротуара, можно оступиться, а зимой поскользнуться и попасть под колеса.
2.3. Детям до 5 лет в транспорте лучше сидеть, придерживаясь за поручни. Если автобус или троллейбус резко затормозит, вы не ударитесь. 3. Для велосипедистов 3.1. Маленькие дети могут кататься на велосипеде только в присутствии взрослого. 4. Если потерялся на улице Если потерялись на улице, надо обратиться за помощью к полицейскому или к женщине с ребенком, продавцу магазина, киоска и сказать о том, что потерялись, назвать свой адрес и номер телефона, фамилию, имя. |
ПРАВИЛА безопасного поведения на воде, у водоема |
Возможные источники опасности:
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1.1. Заходите в воду только в присутствии взрослого и с его разрешения. 2. В открытом водоеме 2.1. Купаться можно только в специально отведенных местах, там дно проверено и очищено от опасных предметов. |
ПРАВИЛА пожарной безопасности и электробезопасности для воспитанников |
Возможные источники опасности:
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1.1. Не играйте со спичками и зажигалками. Одна из самых распространенных причин тяжелых ожогов и пожаров – это игра детей со спичками. 2. Если случился пожар, а дома вы одни: 2.1. Немедленно покиньте квартиру. |
Как избежать пожар в квартире.pdf
Памятка_населению Пожарная безопасность в жилом секторе.pdf
Памятка пожарная безопасность в НГ праздники.pdf
Профилактика детского дорожного травматизма.docx