Безопасность наших детей: это важно!

С целью создания безопасных условий для воспитанников
в МДОУ детский сад № 14 города Алушты,
организована работа по вопросам безопасности детей 
воспитатели проводят  беседы с детьми
с использованием наглядного методического материала,
просмотром презентаций, тематические мероприятия по темам:
  • о правилах безопасного нахождения дома, в общественных местах, на улице, возле открытых окон,
  • о правилах поведения с незнакомыми людьми,
  • о правилах поведения на льду, на водных объектах,
  • о запрете нахождения несовершеннолетних вблизи незавершенного строительства,
  • о соблюдении правил дорожного движения,
  • об опасности пожара.
И мы просим родителей наших воспитанников
обратить внимание на вопросы безопасности: 
  • о контроле за несовершеннолетними детьми,
  • о правилах безопасного поведения дома и в общественных местах,
  • о правилах безопасности перевозки детей в личном транспорте.
На нашем сайте вы сможете найти много полезной информации
по воспросам безопасности:
Антитеррористическая https://privdou14.crimea-school.ru/content/antiterror-0
Пожарная https://privdou14.crimea-school.ru/content/pozharnaya-bezopasnost-0
Безопасность на дорогах https://privdou14.crimea-school.ru/content/bezopasnost-na-dorogah-0
Видеозанятия по ПДД
Гражданская оборона https://privdou14.crimea-school.ru/content/grazhdanskaya-oborona
Осторожно незнакомец! https://privdou14.crimea-school.ru/content/ostorozhno-neznakomec
Один дома (для детей) https://privdou14.crimea-school.ru/content/odin-doma-dlya-detey
 
ПРАВИЛА
безопасного поведения
при встрече с незнакомыми людьми
для воспитанников
Контакты с незнакомыми людьми чаще происходят вне детского сада,
поэтому данная инструкция должна быть знакома и родителям,
чтобы они напоминали детям основные её положения при выходе на улицу. 
Возможные источники опасности:
  • незнакомые взрослые;
  • подростки;
  • бомжи;
  • пьяные люди;
  • наркоманы.
 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 
1. В детском саду

Если на участок (в группу) пришел незнакомый человек:
  • не подходи к нему;
  • не бери ничего из рук (он может предлагать игрушки, сладости);
  • не разговаривай с ним;
  • не ходи никуда с незнакомым человеком;
  • не рассказывай ничего о себе, своей семье;
  • расскажи воспитателю или другому работнику детского сада о присутствии другого человека;
  • если нужно, кричи, зови на помощь.
 

2. Дома

2.1. Не уходи далеко от своего дома, двора.
2.2. Не играй вблизи машин, в которых сидят люди.
2.3. Не гуляй до темноты.
2.4. Избегай безлюдных мест, оврагов, заброшенных домов, гаражей, сараев, чердаков, подвалов, темных подъездов.
2.5. Не входи с незнакомым человеком в подъезд, в лифт, лучше подожди на улице кого-то из вашего дома, попроси проводить тебя до квартиры.
2.6. Не открывай дверь людям, которых ты не знаешь, даже если они называют по имени тебя и твоих родителей, представляются полицейским, врачом, соседкой или слесарем. Преступники очень хитры.
2.7. Не разговаривай с незнакомыми людьми. На все их предложения отвечай «нет» и немедленно уходи от них. Расскажи об их предложениях родителям.
2.8. Если к тебе пристают, пытаются удержать, кричи, вырывайся, зови на помощь прохожих.
2.9. Не разговаривай с пьяными людьми, даже если они знакомы тебе. Их поступки знакомы и неожиданные.
2.10. На телефонный вопрос «Дома ли родители?» лучше ответить, что они дома, но не могут подойти к телефону (купаются в ванной, заняты на кухне и т.д.).
2.11. Если злоумышленники ломают дверь, а дома ты один:
  • вызывай полицию по телефону 102, 112;
  • если нет телефона, зови на помощь с балкона, из окна:
  • «Помогите! Ломают дверь, а я один дома».
ПРАВИЛА
безопасного поведения в помещениях
Желательно проиграть ситуации, требующие знания безопасного поведения.
Возможные источники опасности в помещении детского сада:
  • окна, двери, шкафчики в раздевалке;
  • спортивные мини-стадионы;
  • незакрепленная мебель, неправильный подбор мебели;
  • влажный пол;
  • столовые приборы;
  • средства дезинфекции;
  • тяжелые картины, кашпо на стенах и лестничных маршах;
  • горячая пища;
  • электрифицированные игрушки;
  • недостаточное освещение.

 
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
 Несчастный случай может произойти с каждым из нас.
С детьми, которые ведут себя неосторожно, неприятности происходят чаще, чем с их более осмотрительными сверстниками.
Все дети любят бегать, прыгать и часто забывают о возможной опасности.
Не стоит отказываться от подвижных игр, развлечений из-за боязни получить травму.
Но если вы будете соблюдать правила безопасного поведения, несчастные случаи будут происходить гораздо реже.
Вот эти правила:
 
1. Вход в детский сад и раздевалку

1.1. Входя в детский сад, придерживайте дверь руками. Если этого не сделать, она может захлопнуться и ударить вас или идущего за вами ребенка.
1.2. Поднимаясь или спускаясь по лестнице, держитесь за перила, не толкайтесь. Не спешите. Если вы соскользнете со ступеньки, перила не дадут вам упасть.
1.3. Нельзя висеть на дверце шкафа, залезать в него. Шкаф может упасть, поранить или придавить вас.
1.4. В детский сад нельзя приносить и прятать в шкафчики стекла, гвозди, кнопки, иголки, брошки и другие предметы, которые могут поранить вас и других детей. Запомните, что шкафчик в раздевалке предназначен для вашей одежды и обуви.
1.5. Если в коридоре моют пол, будьте осторожны! Мокрые полы очень скользкие. На мокром полу можно поскользнуться и больно удариться. Ни в коем случае не бегайте по мокрому полу, пройдите осторожно, придерживаясь за стену.

2. В групповой комнате

2.1. Время от времени обращайте внимание на то, как стоит в группе мебель, не было ли перестановки. Не заметив перестановки, вы можете налететь на что-нибудь и больно удариться.
2.2. Стульчики, детали конструктора могут находиться в самом неожиданном месте, поэтому надо следить, чтобы они не попали вам под ноги. После игры убирайте на место детали конструктора, игрушки.
2.3. Если вы решили поупражняться на спортивных снарядах, проверьте, есть ли под ними мягкий матрац. Попросите воспитателя или помощника воспитателя постоять рядом, так как во время занятия можно сорваться с лестницы или турника и сломать руку или ногу.
2.4. Не стоит бегать по группе и играть в шумные подвижные игры. В группе находится много детей. Это может привести к столкновению и травмам.
2.5. Чтобы было меньше несчастных случаев, не следует влезать на столы, подоконники, шкафы.
2.6. Во время еды не размахивайте руками, ложкой или вилкой. Разговаривайте спокойно, негромко. Если этому правилу не следовать, можно опрокинуть на себя горячую пищу, поранить сидящего рядом.
2.7. Не берите в рот пуговицы, мозаику, карандаши и прочие несъедобные предметы. Внезапно чихнув, вы можете проглотить то, что держите во рту, и даже задохнуться.
2.8. Выходить из группы (в музыкальный зал, на прогулку и пр.) можно только с разрешения взрослого.
 

ПРАВИЛА
безопасного поведения на льду
1.Лед зеленоватого оттенка, толщиной  7 см — безопасный, он выдерживает одного человека.
2. Непрочный лед – около стока вод (с фабрик, заводов).
3. Тонкий или рыхлый лед – вблизи камыша, кустов, под сугробами.
4. Площадки под снегом следует обойти.
5. Ненадежный тонкий лед – в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи.
6. Нельзя проверять прочность льда  ударом ноги.
7. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
8. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м).
9. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом:
крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
10. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.
11. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой.
12. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги.
13. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.
14. Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайтесь в сухую одежду, выпейте горячий чай.
ПРАВИЛА
безопасного поведения на природе для воспитанников
Многие объекты живой природы становятся источниками опасности вследствие неумения детей обращаться с ними.
Поэтому основная задача – познакомить детей с особенностями животных и растений. 
Возможные причины опасности:
  • грибы (съедобные и ядовитые), ядовитые растения, ягоды;
  • дикие и домашние животные, пчелы, осы и т.д.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 
1. Грибы

1.1. Нельзя собирать грибы на участке, в городе. Они могут оказаться ядовитыми. Съедобные грибы растут в лесу.
1.2. Можно собирать грибы в лесу только с разрешения взрослых.
1.3. Никогда не берите в рот сырые грибы. Перед употреблением в пищу их всегда варят и жарят.
1.4. Детям до 14 лет не рекомендуется использовать в пищу грибы, так как они являются трудноусваиваемым продуктом.
1.5. Если вы нашли грибы во время прогулки:

  • не трогайте их руками;
  • немедленно сообщите об этом взрослому и покажите это место;
  • позаботьтесь, чтобы малыши или другие дети не трогали грибы.

2. Растения

2.1. Запомните, что лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать цветы, кустарники, другие растения, если они вам не знакомы. Опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям. Они могут вызвать ожог кожи и трудно заживающие раны.
2.2. У некоторых детей есть привычка – покусывать травинку. Запомните, что стебли, листья, цветы многих растений ядовиты, а несколько несъедобных ягод могут даже оказаться смертельными для человека.
2.3. Придя с прогулки, из парка, леса, обязательно вымойте руки с мылом.
2.4. Есть растения, которые считаются лекарственными. Их следует собирать со  взрослыми на даче, в лесу. В пределах города листья растений поглощают ядовитые вещества, поэтому тоже могут стать ядовитыми.

3. Контакты с насекомыми, животными

3.1.  Если рядом с вами летает пчела или оса, не размахивайте руками и не пытайтесь её поймать или убить. Пчелы и осы очень больно жалят. Спокойно перейдите на другое место.
3.2. Не трогайте муравейники и не наступайте на них. Муравьи тоже могут больно вас покусать, защищая своё жилище.
3.3. Нельзя гладить и брать в руки чужих или бездомных животных. Они могут быть больными, а некоторые животные кусаются без предупреждения.
3.4. Никогда не дразните и не бейте животных, не пытайтесь отобрать у них корм и не трогайте детеныша. В таких случаях животные почти всегда бросаются и кусают или больно царапают.
3.5. Не убегайте от собаки, лающей на вас, а остановитесь и не двигайтесь.
3.6. Не целуйте животных, даже домашних кошек и собак, так как они часто роются в земле и у них на морде много микробов, которые при поцелуе передадутся вам.
3.7. Если вы играли со своим четвероногим другом, не забудьте тщательно вымыть руки с мылом.
3.8. Если вас укусила собака, немедленно скажите об этом взрослым и обратитесь к врачу.
 

ПРАВИЛА
безопасного поведения на улицах и дорогах города для воспитанников
Дети дошкольного возраста должны находиться на дороге и в транспорте только в сопровождении взрослых. Однако детей подготовительной группы надо готовить к самостоятельному передвижению в качестве пешеходов и пассажиров.
 
Возможные источники опасности:
  • движущийся транспорт;
  • отсутствие у детей знаний правил дорожного движения;
  • страх или бесстрашие перед транспортом, дорогой;
  • несформированность умений соблюдать правила дорожного движения;
  • игры на проезжей части, вблизи неё, в том числе катание на велосипеде
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 
1. На улице, на дороге, во дворе
1.1. Если вы играете во дворе, нельзя выбегать на дорогу за мячом или другой игрушкой, вы можете не заметить проезжающей машины и попасть под колеса.
1.2. Нельзя играть на проезжей части – дорога для машин, а играть можно на специальных площадках и во дворе.
1.3. По улице надо идти спокойным шагом, только по тротуару и по правой стороне, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.
1.4. Дети должны переходить дорогу только со взрослыми, крепко держаться за руку.
1.5. Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, только на зеленый сигнал светофора.

2. В транспорте

2.1. Когда ждете нужный вам транспорт, не стойте на самом краю тротуара, можно оступиться, а зимой поскользнуться и попасть под колеса.
2.2. Запомните:

  • трамвай нужно обходить спереди, так вы увидите встречный трамвай;
  • троллейбусы, автобусы нужно обходить сзади.

2.3. Детям до 5 лет в транспорте лучше сидеть, придерживаясь за поручни. Если автобус или троллейбус резко затормозит, вы не ударитесь.
2.4. В транспорте нельзя толкаться, шуметь. Надо спокойно пройти в середину и стать у сиденья так, чтобы удобнее было держаться
2.5. Не следует останавливаться у двери, так как вы будете мешать входящим и выходящим пассажирам.
2.6. Входить в автобус, троллейбус, трамвай нужно через заднюю и среднюю дверь, а выходить через переднюю.
2.7. Пассажиры с маленькими детьми и пожилые люди могут входить и выходить через переднюю дверь.
2.8. Детям дошкольного возраста без родителей нельзя ездить в транспорте.

3. Для велосипедистов

3.1. Маленькие дети могут кататься на велосипеде только в присутствии взрослого.
3.2. Дети до 14 лет должны кататься на велосипеде только на закрытых площадках (на школьном дворе, в детском саду), там, где не ездят машины.

4.  Если потерялся на улице

Если потерялись на улице, надо обратиться за помощью к полицейскому или к женщине с ребенком, продавцу магазина, киоска и сказать о том, что потерялись, назвать свой адрес и номер телефона, фамилию, имя.
 

ПРАВИЛА
безопасного поведения на воде, у водоема
 
Возможные источники опасности:
  • открытые водоемы;
  • неровное дно, ямы, густые водоросли, крутой берег, силь­ное течение, надувные плавсредства, грязная инфицированная вода, обитатели водоемов (пиявки, змеи, медузы), низкая темпе­ратура воды, битое стекло, проволока и другие закрытые водоемы (бассейны, плескательницы);
  • скользкие бортики, загрязненная вода, скученность детей, шумные игры в воде, плохое самочувствие детей.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 
1. В бассейне, плескательнице

1.1. Заходите в воду только в присутствии взрослого и с его разрешения.
1.2.Идти в бассейн надо не спеша, не толкаясь. Спускаясь в воду, придерживайтесь руками за перила спуска.
1.3. Не шалите в воде, не брызгайте водой на других детей, им это может не нравиться.
1.4. Нырять можно только с разрешения тренера.
1.5. Детям запрещается прыгать в воду, нырять навстречу  друг другу. Можно удариться головой и потерять сознание.
1.6. Купаться в воде длительное время нельзя. Можно легко простудиться. Если почувствовали озноб, немедленно выходите  из воды и сделайте энергичные движения руками, разотритесь полотенцем.

2. В открытом водоеме

2.1. Купаться можно только в специально отведенных местах, там дно проверено и очищено от опасных предметов.
2.2. Запрещается детям ходить к водоему одним, без взрос­лых. В случае опасности взрослый всегда поможет.
2.3. Нельзя нырять вниз головой или прыгать с берега.
2.4. Если вы плаваете на надувных матрацах, кругах, игруш­ках, обязательно рядом с вами должны находиться родители. Круг может порваться, и вы внезапно окажетесь под водой. Это очень опасно даже для умеющих хорошо плавать.
2.5. Не следует даже на круге заплывать далеко, вас может унести течение.
2.6. Никогда не плавайте в грязной воде, микробы, которые попадают в рот, в нос, могут вызвать серьезные заболевания.
2.7. Нельзя подавать крики ложной тревоги. Зовите на по­мощь только тогда, когда что-нибудь случится.
3. Зимой на водоемах
3.1. В осенне-зимний и весенний периоды детям запрещено выходить на тонкий и опасный лед водоемов.
3.2. Запрещается становиться на льдины и пытаться кататься на них в любых водоемах (ямах, канавах, оврагах, озерах, реках и др.).
 

ПРАВИЛА
пожарной безопасности и электробезопасности для воспитанников
Возможные источники опасности:
  • спички, зажигалки;
  • неисправные электроприборы;
  • оголенные провода;
  • огонь, дым, горящая конфорка

 ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Общие требования

1.1. Не играйте со спичками и зажигалками. Одна из самых распространенных причин тяжелых  ожогов и пожаров – это игра детей со спичками.
1.2. Не разжигайте костер, если рядом нет взрослого.
1.3. Никогда не лейте в костер керосин или какую-нибудь легковоспламеняющуюся жидкость. Языки пламени могут взметнуться вверх, обжечь вас и поджечь вашу одежду.
1.4. Не бросайте в костер незнакомые предметы, баллончики, они могут взорваться и поранить вас.
1.5. Если увидите торчащий или висящий провод, не трогайте его руками и не наступайте на него, вы можете получить сильный электрический удар током.
1.6. Никогда не дотрагивайтесь до электророзеток, включенных электроприборов (утюга, телевизора, магнитофона и т.д.). Не пользуйтесь водой вблизи электроприборов (не поливайте цветы над телевизором), потому что вода хороший проводник тока.
1.7. Нельзя вставлять в розетку посторонние предметы. Вас может убить электрическим током.
1.8. Нельзя тушить водой горящие электроприборы (утюг, телевизор, магнитофон и т.д.).
 

2. Если случился пожар, а дома вы одни:

2.1. Немедленно покиньте квартиру.
2.2. Зовите на помощь взрослых (соседей, прохожих).
2.3. Позвоните по телефону 101 и сообщите о пожаре, а также свой домашний адрес.
2.4. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара, взрослые могут вас не найти и вы можете задохнуться от дыма.
2.5. Выбирайтесь из горящей квартиры, низко пригнитесь, прикройте рот и нос мокрым рукавом или платком. Старайтесь не дышать дымом.
2.6. Если на вас загорелась одежда, падайте на землю или на пол и, катаясь, сбивайте огонь.
2.7. Если выйти из горящей квартиры не удается (дверь заперта, а ключей нет), быстро пробирайтесь к балкону, окну, стене, зовите на помощь, кричите: «Пожар! Помогите!» Взрослые обязательно придут на помощь.

 Как избежать пожар в квартире.pdf

дети_и_пожар.pdf

Памятка_населению Пожарная безопасность в жилом секторе.pdf

Памятка пожарная безопасность в НГ праздники.pdf

Bezopasnost na vode.pdf

Профилактика детского дорожного травматизма.docx