Неделя инклюзивного образования!
moderator1 - чт, 11/04/2024 - 15:44
Согласно пункту 27 статьи 2 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
В МДОУ детский сад №14 города Алушты
С 8 по 11 апреля 2024 года прошла
Неделя инклюзивного образования
«Разные возможности – равные права»
С 8 по 11 апреля 2024 года прошла
Неделя инклюзивного образования
«Разные возможности – равные права»
Консультации | |
Видеоролик | |
Выставка работ |
|
Фотогалерея | |
Отчет о проведении недели инклюзивного образования
«Разные возможности-равные права»
На основании письма Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 29.03.2024 г. № 2007/01-15, в соответствии с Планом работы Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 21.12.2022 г. № 2173 в МДОУ детский сад №14 в течение недели с 08.04.2024 – 11.04.2024 гг. проводилась работа, популяризующая инклюзивное образование. Целью проведения является развитие потенциала воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения и воспитания, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, привлечения внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью,
Образование с учетом индивидуальных различий детей требует создания новых форм и способов организации образовательного процесса.
Поэтому в рамках данных мероприятий была проведена консультация для педагогов, на которой в открытом рефлексивном диалоге были затронуты проблемы организации инклюзивного образования. Во время проведения круглого стола «Возможности инклюзивного образования в дошкольных учреждениях», старшим воспитателем Безверхой А.В. был сделан акцент на принципы инклюзивного образования, который предполагает выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого из детей группы. Педагоги закрепили знания о том, что инклюзия – это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума.
Обсудили принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания, так как включение в инклюзивную группу детей с различными особенностями в развитии предполагает: наличие вариативной развивающей среды, т.е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, без барьерной среды, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность использования педагогом разнообразных методов и средств работы, как по общей, так и специальной педагогики.
Так же основательно разобрали принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи. Задача специалиста – установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.
В течение Недели инклюзивного образования были проведены следующие мероприятия (в соответствии с планом):
Беседы с детьми Беседа с детьми на тему: «Мы похожи - мы отличаемся», «Все люди на Земле одинаковые»; «Быть добрым не стыдно»; «Для чего человеку нужно зрение?», «Дарите людям доброту», «Усли добрый ты».
2. Рассматривание иллюстраций «Мы все такие разные, но мы все одна семья»
3. Ситуативный разговор «Фразы утешения, сочувствия»; «Что такое доброта?»
Просмотр видеофильмов «Мечта одной девочки», «Люди с ограниченными возможностями», просмотр презентаций «Вместе мы сможем больше», «Творите добро», «Мир один для всех».
Просмотр мультфильмов «Уроки Тетушки Совы-уроки Доброты»; «Цветик - семицветик»; «Гадкий утенок».
Рисование «Дружба не знает границ»; «Дарим тепло и любовь наших сердец», «Сердечная ромашка».
Коллективный коллаж (аппликация): «Дерево – доброты», «Дружат дети всей Земли»
Коллективная работа (рисование) «Дружат дети всей Земли»
Для родителей были подготовлены консультации, с помощью которых они познакомились с понятием «инклюзивное образование», его функциями и необходимостью формирования у детей толерантного отношения к людям с разными возможностями. Родителям нужно учить детей сопереживать и помогать людям с ограниченными возможностями, воспитывать чувство уважения и доброжелательности к тем, кто «просто другой, не такой как мы».
Данные мероприятия способствуют привлечению внимания к проблеме инклюзивного образования и проектированию образовательных моделей в детском саду.
Образование с учетом индивидуальных различий детей требует создания новых форм и способов организации образовательного процесса.
Поэтому в рамках данных мероприятий была проведена консультация для педагогов, на которой в открытом рефлексивном диалоге были затронуты проблемы организации инклюзивного образования. Во время проведения круглого стола «Возможности инклюзивного образования в дошкольных учреждениях», старшим воспитателем Безверхой А.В. был сделан акцент на принципы инклюзивного образования, который предполагает выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого из детей группы. Педагоги закрепили знания о том, что инклюзия – это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума.
Обсудили принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания, так как включение в инклюзивную группу детей с различными особенностями в развитии предполагает: наличие вариативной развивающей среды, т.е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, без барьерной среды, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность использования педагогом разнообразных методов и средств работы, как по общей, так и специальной педагогики.
Так же основательно разобрали принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи. Задача специалиста – установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.
В течение Недели инклюзивного образования были проведены следующие мероприятия (в соответствии с планом):
Беседы с детьми Беседа с детьми на тему: «Мы похожи - мы отличаемся», «Все люди на Земле одинаковые»; «Быть добрым не стыдно»; «Для чего человеку нужно зрение?», «Дарите людям доброту», «Усли добрый ты».
2. Рассматривание иллюстраций «Мы все такие разные, но мы все одна семья»
3. Ситуативный разговор «Фразы утешения, сочувствия»; «Что такое доброта?»
Просмотр видеофильмов «Мечта одной девочки», «Люди с ограниченными возможностями», просмотр презентаций «Вместе мы сможем больше», «Творите добро», «Мир один для всех».
Просмотр мультфильмов «Уроки Тетушки Совы-уроки Доброты»; «Цветик - семицветик»; «Гадкий утенок».
Рисование «Дружба не знает границ»; «Дарим тепло и любовь наших сердец», «Сердечная ромашка».
Коллективный коллаж (аппликация): «Дерево – доброты», «Дружат дети всей Земли»
Коллективная работа (рисование) «Дружат дети всей Земли»
Для родителей были подготовлены консультации, с помощью которых они познакомились с понятием «инклюзивное образование», его функциями и необходимостью формирования у детей толерантного отношения к людям с разными возможностями. Родителям нужно учить детей сопереживать и помогать людям с ограниченными возможностями, воспитывать чувство уважения и доброжелательности к тем, кто «просто другой, не такой как мы».
Данные мероприятия способствуют привлечению внимания к проблеме инклюзивного образования и проектированию образовательных моделей в детском саду.