Общее родительское собрание

Общее родительское собрание
Тема: «Организационное»

Цель: ознакомление родительской общественности с основными направлениями деятельности МДОУ  на 2020-21 учебный год.
Задачи:
- расширять контакты между педагогами и родителями;
- моделировать перспективы взаимодействия на учебный год;
- повышать педагогическую культуру родителей.
Присутствовало: проводится дистанционно.
Участники: родители (законные представители), воспитатели, администрация.
Место и время проведения: 30.10.2020 (01.10.2020информация выложена на официальном сайте МДОУ)
Повестка:
1. Анализ работы МДОУ за 2019/2020 учебный год. Об итогах работы в летний период.  
Заведующий МДОУ Леоненко С.Н.
2. Ознакомление с годовыми задачами на новый 2020/2021 учебный год. 
/ст.воспитатель  Безверхая А.В./
3. Безопасность детей в наших руках!
/ ст.воспитатель  Безверхая А.В./
4. Об организации образовательного процесса в условиях распространения инфекции COVID-19.
/медицинская сестра Муртазаева Л.И./
 
ХОД СОБРАНИЯ. 
Уважаемые родители наших воспитанников!
В связи с ситуацией распространения инфекции COVID-19 предлагаем вам ознакомиться с информацией в рамках общего родительского собрания, посвященного началу 2020-2021 учебного года!
 
1. О проделанной работе за 2019/2020 учебный год.
Информация заведующего Леоненко С.Н.
В 2019/2020 учебном году работа всего коллектива учреждения была направлена на благоустройство и оснащение помещений детского сада. Осуществлен комплекс мероприятий по совершенствованию помещений и материально-технической базы. В летний период проведен косметический ремонт групп, музыкального зала и лестничных пролетов. На территории была организована посадках кустарников. В следующем учебном году необходимо продолжить работы по озеленению (посадка деревьев, кустарников, многолетних цветов) и благоустройству территории, в образовательных целях создать на территории экологическую тропу.
В 2020-2021 уч. году большое внимание уделяется на качество образования, наша цель это способствовать развитию способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром через создание благоприятных условий в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Достижение поставленных целей невозможно без тесного сотрудничества с родителями наших воспитанников.
 
Анализ работы в летний оздоровительный период.
Летняя оздоровительная работа в  ДОУ, не смотря на сложную ситуацию в период  COVID 19, прошла успешно и в соответствии с  планом работы.  Среди педагогов и воспитанников в летний период не было заболеваний инфекционными и вирусными инфекциями, все воспитанники ДОУ получили оздоровительные мероприятия.     
План летней оздоровительной работы был разработан в соответствии с  ФГОС ДО и выполнен на 100%. Содержание педагогического процесса осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.
 Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции всех образовательных областей, которые обеспечивали решение задач летнего периода с учетом основных направлений развития ребенка.                                                       
Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период, питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности в соответствии с 10-дневным летним меню.   Выдача пищи проходила согласно режиму питания. Регулярно отслеживалась гигиена пищи в группе, эстетика организации питания.  Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом социального дистанцирования и соблюдения  температурного режима (обязательный утренний входной фильтр и измерением температуры тела ребенка перед сном.)        
 
 
2. Основные направления работы в 2020/2021 учебном году.
Информация старшего воспитателя Безверхой А.В.
Основными задачами работы учреждения дошкольного образования в 2020-2021 учебном году являются:

  1. Формирование   профессиональной компетентности педагогов в области федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

 

  1. Развивать навыки изобразительной деятельности детей через
    совершенствование основ и внедрение инновационных методов и
    технологий художественно-творческого развития.
  2. Совершенствовать работу по воспитанию у детей ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
  3. Повышение профессиональной компетенции воспитателей по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
    Создание условий для экологического воспитания детей.

Ожидаемые результаты:
у детей:
сформирован устойчивый интерес и положительное отношение к объектам и явлениям природы;
сформированы умения устанавливать взаимосвязь между изменениями в живой и неживой природе, представления о свойствах природных объектов и явлений;
владеют навыками бережного использования природных ресурсов;
проявляют познавательную активность, нравственный и эстетический интерес к природным объектам.
у родителей:
сформирована информационная грамотность по необходимости воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста;
владеют теоритическими и практическими знаниями в вопросах экологического воспитания дошкольников;
оказывают помощь в организации развивающей предметно-пространственной среды;
владеют навыками бережного использования природных ресурсов.
        
Предлагаем Вам тесное сотрудничество с детским садом по реализации годовых задач, участие в праздничных, досуговых мероприятиях, а также акциях и выставках, Всероссийских конкурсах. 
 
 
3. Безопасность детей в наших руках!
Информация старшего воспитателя Безверхой А.В.
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых. Поэтому наша с вами задача научить детей предотвращать опасность. Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах  и дорогах села. Ребенка нужно научить следующим правилам пожарной безопасности дома:

  •    Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;
  •    Следите за газовыми и электрическими приборами.
  •    Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);
  •    Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;
  •    Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.).
  •    В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 101.

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
 
Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг переходя дорогу, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
 
 
4. Об организации образовательного процесса в условиях распространения инфекции COVID-19.
Информация медицинской сестры Муртазаевой Л.И.
Уважаемые родители! К сожалению образовательный процесс 2020/2021 учебного года начался в ситуации распространения инфекции COVID-19. В связи с этим работа учреждения дошкольного образования организована в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации. Предлагаем вам кратко ознакомиться с их содержанием:
Ограничение проведения массовых мероприятий в помещениях учреждений образования, в том числе с использованием актового, музыкального и спортивного залов, плавательного бассейна (при наличии), посещения выставок и музеев, театров и кинотеатров, других общих мероприятий, минимизация количества участников и приглашенных с обеспечением социального дистанцирования;
запрет указанных мероприятий – при осложнении эпидемиологической ситуации на административной территории по решению местных исполнительных и распорядительных органов; при регистрации в учреждении образования одного и более случаев инфекции COVID-19;
ограничение (запрет) проведения родительских собраний и личных встреч педагогических работников с родителями (законными представителями) обучающихся – использование для общения телефонов, электронной почты и другое;
Принимаются меры по снижению риска (недопущению) заноса инфекции COVID-19 в учреждение образования, предусматривающие:
- обеспечение ежедневного перед началом деятельности учреждения образования измерения температуры тела работников с преимущественным использованием бесконтактных термометров и с опросом о наличии признаков респираторных заболеваний – «пропускной фильтр».
- недопущение на учебу/работу обучающихся и работников учреждения образования с признаками респираторной инфекции (кашель, насморк, повышенная температура тела и т.д.), временную их изоляцию в медицинский изолятор с дальнейшей организацией их возвращения домой (для вызова врача) или в организацию здравоохранения;
- использование педагогами, медицинскими и иными работниками, участвующими в проведении «пропускного фильтра», средств защиты органов дыхания, перчаток;
- использование средств защиты органов дыхания по желанию иными работниками и обучающимися в возрасте старше 14 лет;
- использование масок в соответствии с рекомендованными правилами использования масок согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям, перчаток – в соответствии с рекомендованными правилами использования перчаток согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям;
- Оборудование при входе в учреждение образования места обработки рук работниками и обучающимися старше 18 лет средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью бесконтактных дозирующих устройств), или дезинфицирующими салфетками;
- своевременную изоляцию из учреждения образования обучающегося или работника, по которому поступило сообщение, что данное лицо является контактом первого уровня с лицами, имеющими инфекцию COVID-19;
-  максимально возможное ограничение посещений обучающихся родственниками в помещениях учреждения образования.
Принимаются меры по соблюдению личной гигиены работниками и обеспечению должного санитарного состояния помещений, предусматривающие:
- создание условий для соблюдения гигиены рук работниками и обучающимися;
- обеспечение контроля и регулярной заправки дозаторов с жидким мылом и антисептиками;
- мытье рук с мылом обучающимися и работниками по приходу в учреждение образования, после прогулок, занятий, в том числе на открытом воздухе, после посещения туалета, перед приемом пищи, по мере необходимости;
- дополнительную обработку с использованием средств дезинфекции кожных покровов/антисептика для кожи медицинскими работниками, работниками объекта питания, по желанию иными работниками и обучающимися в возрасте старше 18 лет;
- соблюдение правил гигиены рук согласно приложению 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
- обеспечение эффективной вентиляции помещений:
обеспечение исправности фрамуг, форточек и иных устройств для проветривания помещений;
обеспечение постоянного проветривания учебных и групповых помещений, рекреаций и иных помещений во время отсутствия обучающихся и работников, с учетом погодных условий – во время нахождения обучающихся и работников в помещениях;
- обеспечение уборки помещений:
проведение в течение дня по мере необходимости влажной уборки помещений с использованием моющих средств, но не реже 2 раз в день (по окончании рабочего дня или перед его началом, между сменами и другое), не реже 3 раз в день – в учреждениях образования с пребыванием обучающихся 10,5 - 12 часов; в том числе не реже 1 раза в день (преимущественно в конце рабочего дня и в пересменку) проведение уборки с использованием средств дезинфекции, эффективных в отношении вирусов (с акцентом на дезинфекцию ручек дверей, поручней, перил, лифтовых кабин, спортивного оборудования и спортивного инвентаря, гардеробных шкафчиков, столов, стульев, компьютерных клавиатур и мышек, телефонных аппаратов, игрушек и иных контактных поверхностей);
проведение дополнительно в течение дня дезинфекции дверных ручек, поручней, перил, выключателей, поверхностей столов;
-  использование бесконтактных методов приветствия.
Проводится информационно-разъяснительная работа по профилактике острых респираторных инфекций (ОРИ), в том числе инфекции COVID-19, предусматривающая:
- обеспечение информирования работников учреждения образования, обучающихся старше 18 лет, родителей (законных представителей) (размещение плакатов, инфографики, памяток, листовок и др.) по следующим вопросам:
клинические проявления коронавирусной инфекции COVID-19 или ОРИ (повышение температуры тела до 38 - 39℃, кашель, одышка, отсутствие обоняния, мышечная и головная боль и др.);
алгоритм действий при выявлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ у работника, обучающегося и (или) членов его семьи в домашних условиях с акцентом на:
необходимость вызова врача на дом и недопустимость самостоятельного посещения организации здравоохранения;
запрет на посещение места работы при выявлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ;
- соблюдение алгоритма действий при появлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ у работника на рабочем месте с акцентом на:
необходимость своевременного предоставления работником учреждения образования информации о состоянии своего здоровья и контактах с лицами, имеющими ОРИ, в том числе инфекцию COVID-19, ответственному лицу учреждения образования;
необходимость информирования ответственного лица учреждения образования для организации последующей временной изоляции и транспортировки (ухода) домой или транспортировки в организацию здравоохранения;
запрет самостоятельного передвижения данного работника по учреждению образования, за исключением места временной изоляции, до принятия решения о способах транспортировки (ухода) домой или транспортировки в организацию здравоохранения;
соблюдение правил гигиены рук;
соблюдение принципа социального дистанцирования (не менее   1,5 м), как одной из наиболее эффективных мер профилактики;
правила использования спецодежды и СИЗ, в том числе масок и перчаток, с акцентом на необходимость соблюдения режима их использования;
организацию постоянной ежедневной работы с обучающимися по мерам профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, в том числе соблюдению правил гигиены рук, респираторного этикета, социальной дистанции, бесконтактного приветствия, слежения за чистотой своего рабочего места, своевременного обращения к медицинскому работнику или ответственному по учреждению лицу при появлении признаков ухудшения состояния здоровья и иное;
размещение на официальных интернет-сайтах, информационных стендах учреждения образования информации с разъяснениями правил профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, правил «респираторного этикета» и мытья рук (в том числе приведенных в приложении 2).
Предусматриваются меры по недопущению распространения инфекции COVID-19 через объект общественного питания учреждения образования, а именно:
- проведение ежедневной по приходу на работу термометрии работников объекта питания с отметкой в журнале «Здоровье»;
- обеспечение обязательного использования работниками масок и перчаток при выдаче и раздаче пищи, пищевых продуктов через буфет, сервировке обеденных столов;
- обеспечение своевременной влажной уборки производственных помещений с применением разрешенных для этих целей моющих средств;
- организация дезинфекции посуды химическим или физическим методом в конце рабочего дня в случае ее мытья ручным способом;
- организация регулярного (не реже чем каждые 2 часа) проветривания помещений;
- недопущение скопления работников на линиях раздачи пищи, (целесообразно выполнить разметку на расстоянии 1- 1,5 м);
- обеспечение безопасного питьевого режима обучающихся и работников.
В учреждениях образования с пребыванием детей дошкольного возраста:
запрет приема детей, в том числе вновь поступающих, в группы, в которых зарегистрирован случай заболевания инфекцией COVID-19, в течение 14 дней после регистрации заболевания;
запрет объединения разных групп, за исключением аварийных и иных внештатных ситуаций;
увеличение общей продолжительности прогулок на открытом воздухе при благоприятных погодных условиях на 1 час 30 минут и более в день с учетом возраста воспитанников, режима работы учреждения образования.
В учреждениях дошкольного образования, специальных дошкольных учреждениях:
организация утреннего приема детей при благоприятных погодных условиях на открытом воздухе;
проведение различных форм организации музыкальной и физкультурно-оздоровительной деятельности (праздники, развлечения) в групповых помещениях в отсутствие родителей (законных представителей) обучающихся.
 Спасибо за внимание!!!
Решение собрания:
1. Признать работу готовности к новому учебному году удовлетворительной. Посещать официальный сайт ДОУ, где оформлены информационные разделы, которые постоянно обновляются. Объединять усилия в создании условий для разностороннего развития личности ребенка, принимать активное участие в мероприятиях ДОУ, оказывать посильную помощь воспитателям.                                                                                                                                                                                 Срок: постоянно
2. Принять к сведению представленную информацию. Поддерживать партнерские отношения между педагогами и родителями, быть доброжелательными друг к другу.                                                                                                                                                             Срок: постоянно
3. Принять информацию к сведению, с пониманием относится к мерам безопасности воспитанников в ДОУ, строго их соблюдать.