Общее родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Уважаемые родители наших воспитанников!
В связи с ситуацией распространения инфекции COVID-19 предлагаем вам ознакомиться с информацией в рамках общего родительского собрания, посвященного началу 2021/2022 учебного года!

1. О проделанной работе за 2020/2021 учебный год.
Информация заведующего Леоненко С.Н.
В 2020/2021 учебном году работа всего коллектива учреждения была направлена на благоустройство и оснащение материально-технической базы детского сада. В летний период проведен косметический ремонт всех групп. Приобретены проекторы в каждую группу, обновлен интерьер  ( в трех группах (подготовительной, старшей и младшей группах)
Ведется работа по озеленению территоррии. В следующем учебном году необходимо продолжить работы по озеленению (посадка деревьев, кустарников, многолетних цветов) и благоустройству территории. 
Учреждение реализует основную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой.
Наши педагоги в этом году запланировали огромное количество увлекательных и познавательных мероприятий для наших детей и для вас, уважаемые родители. Поэтому приглашаем вас, мамы и папы, бабушки и дедушки, а также всех взрослых, занимающихся воспитанием наших детей, к активному участию во всех мероприятиях.
Найти в вашем лице союзников, помощников – большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных совместных с детьми мероприятий вы найдете интересные для себя, своей семьи и станете их многократными участниками. Тем самым подарите детям минуты радостных встреч, и почерпаете для себя много интересного и полезного.
 
 2. Основные направления работы в 2021/2022 учебном году.
Информация старшего воспитателя Безверхой А.В.
Основными задачами работы учреждения дошкольного образования в 2021-2022 учебном году являются:

  1. Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности, формирование основ безопасной жизнедеятельности. 
  2. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогических кадров, ориентированных на применение современных образовательных технологий с целью совершенствования образовательной работы по речевому развитию дошкольников. 
  3. Внедрять разнообразные формы сотрудничества, способствующие развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечивающие целостное развитие их личности.
 
Предлагаем Вам тесное сотрудничество с детским садом по реализации годовых задач, участие в праздничных, досуговых мероприятиях, а также акциях и выставках. 
 
 3. Безопасность детей в наших руках!
Старший  воспитатель Безверхая А.В.
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых. Поэтому наша с вами задача научить детей предотвращать опасность. Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах  и дорогах города. Ребенка нужно научить следующим правилам пожарной безопасности дома:
  •    Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;
  •    Следите за газовыми и электрическими приборами.
  •    Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);
  •    Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;
  •    Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.).
  •    В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 101.
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
С наступлением осени носите фликеры и обязательно оденьте их детям!
Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
4. Об организации образовательного процесса в условиях распространения инфекции COVID-19.
Информация медицинской сестры Бежхадем Ф.А.
Уважаемые родители! К сожалению образовательный процесс 2021/2022 учебного года осуществляется в ситуации распространения инфекции COVID-19. В связи с этим работа учреждения дошкольного образования организована в соответствии с временными методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Республики Крым и Министерства Образования Республики Крым. Предлагаем вам кратко ознакомиться с их содержанием:
Ограничение проведения массовых мероприятий в помещениях учреждений образования, в том числе с использованием актового, музыкального и спортивного залов, плавательного бассейна (при наличии), посещения выставок и музеев, театров и кинотеатров, других общих мероприятий, минимизация количества участников и приглашенных с обеспечением социального дистанцирования;
запрет указанных мероприятий – при осложнении эпидемиологической ситуации на административной территории по решению местных исполнительных и распорядительных органов; при регистрации в учреждении образования одного и более случаев инфекции COVID-19;
ограничение (запрет) проведения родительских собраний и личных встреч педагогических работников с родителями (законными представителями) обучающихся – использование для общения телефонов, электронной почты и другое;
Принимаются меры по снижению риска (недопущению) заноса инфекции COVID-19 в учреждение образования, предусматривающие:
- обеспечение ежедневного перед началом деятельности учреждения образования измерения температуры тела работников с преимущественным использованием бесконтактных термометров и с опросом о наличии признаков респираторных заболеваний – «пропускной фильтр».
- недопущение на учебу/работу обучающихся и работников учреждения образования с признаками респираторной инфекции (кашель, насморк, повышенная температура тела и т.д.), временную их изоляцию в медицинский изолятор с дальнейшей организацией их возвращения домой (для вызова врача) или в организацию здравоохранения;
- использование педагогами, медицинскими и иными работниками, участвующими в проведении «пропускного фильтра», средств защиты органов дыхания, перчаток;
- использование средств защиты органов дыхания по желанию иными работниками и обучающимися в возрасте старше 14 лет;
- использование масок в соответствии с рекомендованными правилами использования масок согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям, перчаток – в соответствии с рекомендованными правилами использования перчаток согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям;
- Оборудование при входе в учреждение образования места обработки рук работниками и обучающимися старше 18 лет средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью бесконтактных дозирующих устройств), или дезинфицирующими салфетками;
- своевременную изоляцию из учреждения образования обучающегося или работника, по которому поступило сообщение, что данное лицо является контактом первого уровня с лицами, имеющими инфекцию COVID-19;
-  максимально возможное ограничение посещений обучающихся родственниками в помещениях учреждения образования.
Принимаются меры по соблюдению личной гигиены работниками и обеспечению должного санитарного состояния помещений, предусматривающие:
- создание условий для соблюдения гигиены рук работниками и обучающимися;
- обеспечение контроля и регулярной заправки дозаторов с жидким мылом и антисептиками;
- мытье рук с мылом обучающимися и работниками по приходу в учреждение образования, после прогулок, занятий, в том числе на открытом воздухе, после посещения туалета, перед приемом пищи, по мере необходимости;
- дополнительную обработку с использованием средств дезинфекции кожных покровов/антисептика для кожи медицинскими работниками, работниками объекта питания, по желанию иными работниками и обучающимися в возрасте старше 18 лет;
- соблюдение правил гигиены рук согласно приложению 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
- обеспечение эффективной вентиляции помещений:
обеспечение исправности фрамуг, форточек и иных устройств для проветривания помещений;
обеспечение постоянного проветривания учебных и групповых помещений, рекреаций и иных помещений во время отсутствия обучающихся и работников, с учетом погодных условий – во время нахождения обучающихся и работников в помещениях;
- обеспечение уборки помещений:
проведение в течение дня по мере необходимости влажной уборки помещений с использованием моющих средств, но не реже 2 раз в день (по окончании рабочего дня или перед его началом, между сменами и другое), не реже 3 раз в день – в учреждениях образования с пребыванием обучающихся 10,5 - 12 часов; в том числе не реже 1 раза в день (преимущественно в конце рабочего дня и в пересменку) проведение уборки с использованием средств дезинфекции, эффективных в отношении вирусов (с акцентом на дезинфекцию ручек дверей, поручней, перил, лифтовых кабин, спортивного оборудования и спортивного инвентаря, гардеробных шкафчиков, столов, стульев, компьютерных клавиатур и мышек, телефонных аппаратов, игрушек и иных контактных поверхностей);
проведение дополнительно в течение дня дезинфекции дверных ручек, поручней, перил, выключателей, поверхностей столов;
-  использование бесконтактных методов приветствия.
Проводится информационно-разъяснительная работа по профилактике острых респираторных инфекций (ОРИ), в том числе инфекции COVID-19, предусматривающая:
- обеспечение информирования работников учреждения образования, обучающихся старше 18 лет, родителей (законных представителей) (размещение плакатов, инфографики, памяток, листовок и др.) по следующим вопросам:
клинические проявления коронавирусной инфекции COVID-19 или ОРИ (повышение температуры тела до 38 - 39℃, кашель, одышка, отсутствие обоняния, мышечная и головная боль и др.);
алгоритм действий при выявлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ у работника, обучающегося и (или) членов его семьи в домашних условиях с акцентом на:
необходимость вызова врача на дом и недопустимость самостоятельного посещения организации здравоохранения;
запрет на посещение места работы при выявлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ;
- соблюдение алгоритма действий при появлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ у работника на рабочем месте с акцентом на:
необходимость своевременного предоставления работником учреждения образования информации о состоянии своего здоровья и контактах с лицами, имеющими ОРИ, в том числе инфекцию COVID-19, ответственному лицу учреждения образования;
необходимость информирования ответственного лица учреждения образования для организации последующей временной изоляции и транспортировки (ухода) домой или транспортировки в организацию здравоохранения;
запрет самостоятельного передвижения данного работника по учреждению образования, за исключением места временной изоляции, до принятия решения о способах транспортировки (ухода) домой или транспортировки в организацию здравоохранения;
соблюдение правил гигиены рук;
соблюдение принципа социального дистанцирования (не менее                  1,5 м), как одной из наиболее эффективных мер профилактики;
правила использования спецодежды и СИЗ, в том числе масок и перчаток, с акцентом на необходимость соблюдения режима их использования;
организацию постоянной ежедневной работы с обучающимися по мерам профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, в том числе соблюдению правил гигиены рук, респираторного этикета, социальной дистанции, бесконтактного приветствия, слежения за чистотой своего рабочего места, своевременного обращения к медицинскому работнику или ответственному по учреждению лицу при появлении признаков ухудшения состояния здоровья и иное;
размещение на официальных интернет-сайтах, информационных стендах учреждения образования информации с разъяснениями правил профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, правил «респираторного этикета» и мытья рук (в том числе приведенных в приложении 2).
Предусматриваются меры по недопущению распространения инфекции COVID-19 через объект общественного питания учреждения образования, а именно:
- проведение ежедневной по приходу на работу термометрии работников объекта питания с отметкой в журнале «Здоровье»;
- обеспечение обязательного использования работниками масок и перчаток при выдаче и раздаче пищи, пищевых продуктов через буфет, сервировке обеденных столов;
- обеспечение своевременной влажной уборки производственных помещений с применением разрешенных для этих целей моющих средств;
- организация дезинфекции посуды химическим или физическим методом в конце рабочего дня в случае ее мытья ручным способом;
- организация регулярного (не реже чем каждые 2 часа) проветривания помещений;
- недопущение скопления работников на линиях раздачи пищи, (целесообразно выполнить разметку на расстоянии 1- 1,5 м);
- обеспечение безопасного питьевого режима обучающихся и работников.
В учреждениях образования с пребыванием детей дошкольного возраста:
запрет приема детей, в том числе вновь поступающих, в группы, в которых зарегистрирован случай заболевания инфекцией COVID-19, в течение 14 дней после регистрации заболевания;
запрет объединения разных групп, за исключением аварийных и иных внештатных ситуаций;
увеличение общей продолжительности прогулок на открытом воздухе при благоприятных погодных условиях на 1 час 30 минут и более в день с учетом возраста воспитанников, режима работы учреждения образования.
В учреждениях дошкольного образования, специальных дошкольных учреждениях:
организация утреннего приема детей при благоприятных погодных условиях на открытом воздухе;
проведение различных форм организации музыкальной и физкультурно-оздоровительной деятельности (праздники, развлечения) в групповых помещениях в отсутствие родителей (законных представителей) обучающихся.
 
Законом РФ «Об образовании», в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».
Хочется еще раз отметить, что воспитание ребенка – это самое главное занятие родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать папам и мамам больше общаться со своими детьми. На сегодняшний день ничто не может оправдать невнимания к детям. Так будем же союзниками в вопросах воспитания ребят и активными участниками мероприятий. Давайте постараемся как можно больше времени выделять для общения и игр со своими детьми, как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях.
  
Спасибо за внимание!!!
 
«Правила для родителей»
  1. Коллектив – это тоже семья.
Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  1. Быть всегда доброжелательным.
Дружелюбие-основа вашего здоровья.
  1. Жить легко, просто и радостно.
Видеть во всем положительное.
  1. Быть добрым и честным.
Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
  1. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  2. Не создавайте конфликтных ситуаций.
  3. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  4. Любить ребенка таким, каков он есть.
  5. Уважать в каждом ребенке личность.
  6. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
Не скупитесь на похвалу.
  1. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  2. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.