Опыт работы по нетрадиционной изотехники "Ниткография"
Нетрадиционная изотехника «Ниткография»
как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
«Руки дают человеку голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют
развитию мозга».
И.П.Павлов
Художественно-творческая деятельность предоставляет большие возможности для развития мелкой моторики детей. Применение нетрадиционных материалов и техник в изобразительной деятельности способствует развитию у ребенка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия. На таких занятиях дети получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь.
Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Родители, стараются покупать обувь на липучках, чтобы не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки, тёплые и удобные куртки и кофты на молнии, и не надо долго перебирать пальцами и искать пуговицу и петельку. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.
Развитие мелкой моторики кисти руки очень важно, т.к. зрительно - моторная координация напрямую связана с обучением письму в школе. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению.
Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Процесс рисования нитями в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев), зрительное восприятие, а также развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь (Л.А. Венгер, В.С. Мухина, Р. С. Немов и др.) Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике «Ниткография» позволяет решать не только практические, но и воспитательно – образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребёнка.
В процессе работы в технике «Ниткография» развивается:
• Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
• Сенсорное восприятие (восприятие цвета, формы и величины, глазомер;
• Логическое и творческое мышление, воображение;
• Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.);
• Художественные способности и эстетический вкус.
• Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь ниткография позволяет сделать подарок своими руками.
Данная техника может быть использована на занятиях в детском саду, осуществление которой в комплексе с другими видами художественной деятельности может быть эффективной в развитии творческих способностей старших дошкольников.
Опыт работы кружка по изонити «Волшебная ниточка»
Цель: | способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы. |
Задачи: |
Учить детей создавать изображение способом «ниткография»;
глазомер, сенсорное восприятие, логическое мышление, обогащать словарный запас;
|
Презентация |
Опыт работы по нетрадиционной изотехники «Ниткография» Мастер-класс «Ниткография» |
НОД | НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация из шерстяных ниток (ниткография) в старшей группе. «Осеннее дерево» |