Опыт работы по нетрадиционной изотехники "Ниткография"

 Нетрадиционная изотехника «Ниткография»
как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

«Руки дают человеку голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют

развитию мозга».
И.П.Павлов 

          Художественно-творческая деятельность предоставляет большие возможности для развития мелкой моторики детей. Применение нетрадиционных материалов и техник в изобразительной деятельности способствует развитию у ребенка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия. На таких занятиях дети получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь.
          Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Родители, стараются покупать обувь на липучках, чтобы не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки, тёплые и удобные куртки и кофты на молнии, и не надо долго перебирать пальцами и искать пуговицу и петельку. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.
               Развитие мелкой моторики кисти руки очень важно, т.к. зрительно - моторная координация напрямую связана с обучением письму в школе.  Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению.
              Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
                Процесс рисования нитями в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев), зрительное восприятие, а также развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь (Л.А. Венгер, В.С. Мухина, Р. С. Немов и др.) Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике «Ниткография» позволяет решать не только практические, но и воспитательно – образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребёнка. 

В процессе работы в технике «Ниткография» развивается:

• Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

• Сенсорное восприятие (восприятие цвета, формы и величины, глазомер;

• Логическое и творческое мышление, воображение;

• Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.);

• Художественные способности и эстетический вкус.

• Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь ниткография позволяет сделать подарок своими руками.

Данная техника может быть использована на занятиях в детском саду, осуществление которой в комплексе с другими видами художественной деятельности может быть эффективной в развитии творческих способностей старших дошкольников.
 

Опыт работы кружка по изонити «Волшебная ниточка»

Цель:     способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы. 
Задачи: Учить детей создавать изображение способом «ниткография»;
  • Показать алгоритм выполнения рисунков техникой «ниткография», учить выкладывать рисунок из пряжи;
  •   Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения при изготовлении поделки из ниток;
  • Развивать  чувство  формы  и  цвета,  мелкую  моторику  рук,

       глазомер, сенсорное восприятие, логическое мышление, обогащать     словарный запас;

  • Формировать умение составлять простые композиции; личностное отношение к результатам своей деятельности;
  • Воспитывать навыки аккуратной работы, самостоятельность, отзывчивость, доброту, желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах, помогать товарищам.
Презентация Опыт работы по нетрадиционной изотехники «Ниткография»
Мастер-класс «Ниткография»
НОД НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация из шерстяных ниток (ниткография) в старшей группе. «Осеннее дерево»