Мастер-класс "Удивительный мир песка и камней"

МАСТЕР - КЛАСС
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПЕСКА И КАМНЕЙ»
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.
Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать,
но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»
                                             Ян Амос Коменский 

Цель: «Познакомить детей с нетрадиционным направлением в  изобразительном искусстве  – рисование на песке и камнях».
Задачи:
- познакомить с приёмами рисования на песке и камешках разной формы;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать познавательный интерес к неживой природе;
- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
        Занимательное и непродолжительное по времени занятие, которое может послужить хорошим примером творческих занятий с детьми от 6 лет и старше.
Мастер – класс будет полезен в работе педагогов начальных классов, воспитателей и родителей, а также всем творческим людям, желающим попробовать и постигнуть что – то новое лично для себя.Песочное раскрашивание дает возможность развивать творческие навыки, логическое мышление, внимание, память, тренирует мелкую моторику рук.  Кроме того песок, будучи цветным, способен влиять на детей через цвет: желтый - наполняет теплом, красный добавляет оптимизма, синий – действует успокаивающе, зеленый вдохновляет свежестью.
Игра с песком, это и форма общения детей между собой.
Раскрашивание камней может быть прекрасным поводом для творчества. На разных камушках можно создавать прекрасные рисунки и образы, композиции из нескольких камушков, претворять их в необычные и оригинальные поделки. Эти поделки являются развивающими, тренируя творческое мышление и очень полезны, чтобы создавать вместе с детьми.
Ничего особенного для рисования на камнях не требуется. Нужны сами камни с подготовленной (очищенной, высушенной, вымытой) поверхностью и краски (любые - акрил, гуашь и др.).
Не живые камешки превращаются в живые образы: в растения, в животных, различные съедобные овощи, фрукты, продукты и другие композиции.
 

 
Рисование на камнях

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:
чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки. Для работы подойдут как морские камни, так и гальки с дороги, берега пруда, речки (мы используем морские, так как нам они доступны);
гуашь, кисточки разной толщины,
баночка с водой, салфетки,
простой карандаш, ластик, клей ПВА, лак для волос или лак ПФ.
Ход работы:

  1. Поскольку материал для работы в буквальном смысле слова валялся под ногами, перед началом процесса отобранные камни следует; хорошенько вымыть и высушить.
  2. Далее необходимо закрасить фон белой гуашью (можно добавить в краску немного клея  ПВА);
  3. Затем сделать наброски простым карандашом. (Дети могут выбрать изображения сами, а наброски им поможет сделать воспитатель, чтобы работы получились красивые и аккуратные).
  4.   

Потом приступаем к закрашиванию. Этот этап очень кропотливый и требует терпенья и усидчивости в работе.
 

 

В работе с детьми старшего дошкольного возраста целесообразно  использование  конструирования целостной сюжетной картинки из камней (расписанных самостоятельно детьми на заданную тему). 

 
 
 
 

 
Процедура окрашивания песка

 
Оборудование:

  • морской песок
  • шаблоны картинок (цветы, лепестки, петушок, круги, завитки, бутоны,)
  • клей универсальный
  • картон
  • заготовки фон
  • образцы картинок
  •  ножницы
  •  простой карандаш
  • акриловые краски, гуашь.

 

       
     
   
 

я по песку, дети создают удивительный цветной мир, развивая фантазию и воображение.
∙ Рисуя по песку,  развивается  мелкая моторика и координация движений, так как раскрашивать песок нужно «прицельно» и аккуратно.
 ∙ Рисуя по песку, дети становятся внимательнее и аккуратнее, так как от этого зависит качество произведения.
∙ Рисуя по песку, ребенок отдыхает и успокаивается. Этот эффект связан со свойствами самого материала: песок приятен на ощупь, текуч и послушен творцу.
 
Ход занятия:
I. Организационный момент:
- проверка готовности;
- организация рабочих мест (дети сидят каждый за своим столом).
II. Сообщение темы занятия.
Морской песок – еще один чудесный материал для творчества, с которым хочу  вас познакомить. Приемы рисования песком аналогичны тем, что мы используем в аппликациях из круп, но результат совсем иной – яркие картины с четкими контурами и мелкими деталями. Чем полезно рисование по морскому песку для детей
∙ Рисуя по песку, дети создают удивительный цветной мир, развивая фантазию и воображение.
∙ Рисуя по песку,  развивается  мелкая моторика и координация движений, так как раскрашивать песок нужно «прицельно» и аккуратно.
 ∙ Рисуя по песку, дети становятся внимательнее и аккуратнее, так как от этого зависит качество произведения.
∙ Рисуя по песку, ребенок отдыхает и успокаивается. Этот эффект связан со свойствами самого материала: песок приятен на ощупь, текуч и послушен творцу. Как рисовать по песку с ребенком. Для рисования по песку нужен трафарет и песок и краски.
III. Процедура окрашивания песка
1. набрать песок, мелкий и чистый;
2. хорошо промыть песок и чтобы избавиться от нежелательной микрофлоры;
3. разложить песок просушить;
4. выбрать форму, которая будет служить фоном;
5. аккуратно намазать клеем поверхность выбранной формы из картона обсыпать ее песком;
6. вырезать из картона по шаблонам детали для рисунка;
7. выложить заготовку и приклеить;
8. намазать клеем детали и обсыпать песком;
9. раскрасить красками в соответствии с выбранной картинкой.
10. по желанию покрыть готовую работу лаком из баллончика.
IV. Работа над темой занятия.
Дети рисуют на заранее заготовленных обклеенных песком деталях. В этом случаем нужно лишь поэтапно раскрашивать детали рисунка нужным цветом поочередно. Например, выбираются все детали, которые будут красными, и раскрашиваются, затем все детали которые будут зелеными. Это делается во избежание слияния цветов. Этот вариант особенно хорош для первого знакомства с раскрашиванием морского песка, так как гарантирует хороший результат и простоту. Ребенок как будто раскрашивает раскраску, но на песке.
VI. Подведение итогов урока.
Песочное раскрашивание дает возможность развивать творческие навыки, логическое мышление, внимание, память, тренирует мелкую моторику рук.  Кроме того песок, будучи цветным, способен влиять на детей через цвет: желтый - наполняет теплом, красный добавляет оптимизма, синий – действует успокаивающе, зеленый вдохновляет свежестью.
Игра с песком, это и форма общения детей между собой.
 Просмотр выполненных работ.
Заключительное слово: Этот вид творчества очень нравится детям, несмотря на то, что процесс изготовления такого вида  длительный, трудоемкий, требует усидчивости, предельного внимания, аккуратности и терпения.