Педагогический совет №1

Протокол №1
заседания педагогического совета
                                                                                                                     от 30 августа 2018 г
 
Присутствовало: 10 педагогов
(регистрационный лист прилагается)
Место проведения: метод. кабинет
Тема: «Приоритетные задачи педагогической деятельности МДОУ на новый 2018 – 2019 учебный год».  Установочный.
Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Форма: деловая встреча.
 
 Повестка дня:
1. Анализ образовательной работы с детьми проведённой в летний оздоровительный период.  Готовность ДОУ к новому учебному году. Рассмотрение и утверждение локальных актов ДОУ - докладчик заведующий Леоненко С.Н.
2. Обсуждение и принятие годового плана на 2018 – 2019 учебный год – докладчик ст. воспитатель Безверхая А.В.
3.Обсуждение и принятие расписания НОД и кружковой работы, календарного графика и плана родительского всеобуча –  докладчик старший воспитатель Безверхая А.В
4. Принятие рабочих программ специалистов и воспитателей. Обсуждение перспективного и календарного планирование на 2018 – 2019 учебный год -  докладчик старший воспитатель Безверхая А.В.
5. Рассмотрение и согласование состава творческой группы - докладчик старший воспитатель Безверхая А.В
6. Аттестация педагогических работников - докладчик  заведующий Леоненко С.Н.
7.  Консультация на тему безопасности поведения детей на дорогах, пожарной безопасности и причин травматизма во время учебно-воспитательного процесса
 



Ход педагогического совета
1. По первому вопросу,  выступила заведующий Леоненко С.Н. которая, начала своё выступление с приветственного слова и поздравления. Далее Светлана Николаевна  перешла непосредственно к раскрытию вопроса.
     Образовательная работа, с детьми проведённая в летний оздоровительный период осуществлялась в ДОУ по плану летней оздоровительной работы. В летний период функционировало четыре  возрастных группы. План летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы  дошкольного образования.
         Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.
         Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическое развитие», «Здоровье», которые обеспечивали решение задач летнего периода с учетом основных направлении развития ребенка:
- физического,
- социально-личностного,
- познавательно-речевого,
-художественно-эстетического.
       В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:
1.Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и   укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализацию системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, через:
- формирование двигательной активности дошкольников;
- использование разнообразных видов закаливания;
- формирование культурно – гигиенических навыков.
3. Разнообразие работы по формированию экологических навыков, воспитание положительного отношения к природе у детей дошкольного возврата.
4. Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период:

  • Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение им разнообразными видами двигательной активности.
  • Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей в процессе игровой и трудовой деятельности.
  • Увеличение числа родителей в участии в образовательном процессе ДОУ.

        Для повышения уровня информированности родителей    проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам.
      Работниками совместно с родителями (законными представителями) групп были соблюдены правила по предупреждению детского травматизма во время прогулок и экскурсий; поддерживался санитарно-гигиенический порядок на территории ДОУ.
 В ходе реализации задачи по сохранению и укреплению здоровья детей
была проведена следующая работа:
 - Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период, что питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось в пределах нормы.
    Выдача пищи проходила согласно режиму питания, составленного на летний оздоровительный период. Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания.
- Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а также температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий.
 - Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расши­рения ассортимента выносного спортивного оборудования.
 - В течение лета администрацией ДОУ осуществлялся оперативный контроль по выполнению требований СанПиН, организации физкультурно – оздоровительной работы (утренний прием, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений).
Исходя из выше изложенного, Светлана Николаевна сделала вывод, что образовательная работа с детьми проведённая в летний оздоровительный период в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы. Предложение – «Признать работу ДОУ в летний оздоровительный период удовлетворительной»
 
Решили:
Образовательную работу, с детьми проведённую в летний оздоровительный период в ДОУ признать удовлетворительной.
 
2. По второму вопросу старший воспитатель Безверхая А.В. ознакомила педагогический коллектив с годовым планом воспитательно – образовательной и административно – хозяйственной работы МДОУ на 2018– 2019 учебный год, озвучила поставленные годовые задачи, организуемые педагогическим коллективом в течение года мероприятия (открытые просмотры, методобъединения, городские семинары и т.д.), Ф.И.О. педагогов, участвующих в запланированных мероприятиях.
Алина Васильевна ознакомила коллег с графиком аттестации педагогических кадров на СЗВ в 2018 – 2019 учебном году. Далее педагоги совместно обсудили темы педсоветов, семинаров, темы работы с родителями (родительских собраний, консультаций и других проводимых совместных мероприятий), темы по самообразованию воспитателей и специалистов, план преемственности ДОУ с школой.
 
Решили:
Принять годовой план воспитательно – образовательной и административно – хозяйственной работы МДОУ на 2018 – 2019 учебный год с поставленными задачами:

  1. В целях охраны и обеспечения здоровья детей продолжать работу по формированию здорового образа жизни и основам безопасности в дошкольном учреждении и семье, расширив комплекс профилактических и  здоровительных мероприятий.
  2. Содействовать расширению форм сотрудничества с родителями и социальными партнёрами по укреплению взаимодействия взрослый - ребенок, повышению педагогической компетентности родителей воспитанников в вопросах социокультурного и коммуникативного развития ребенка в едином социокультурном пространстве.
  3. Воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через реализацию  проектов с использованием материалов регионального компонента.
  4. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола,   нации,            языка, социального  статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  5. Обеспечение преемственности в решении образовательных задач между дошкольным и начальным общим образованием с целью формирования предпосылок учебной деятельности.

 
3. По третьему вопросу старший воспитатель Безверхая А.В. познакомила педагогический коллектив с режимом пребывания детей в ДОУ, реализацией основных образовательных областей в детской деятельности, календарным графиком и учебным планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности и дополнительного образования (кружковой работы) на новый учебный год.
Старший воспитатель проинформировала педагогов ДОУ о том, что календарный график составлен с учётом знаменательных дат, принятых в Российской Федерации, а учебный план разработан с учётом требований «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровской, М.А. Васильевой – для общеобразовательных групп ДОУ и «Вариативной адаптированной  программы   коррекционно-развивающей работы в логопедическом пункте детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)  с 4 до 7 лет,   автор учитель- логопед высшей квалифицированной категории, отличник народного образования Н.В. Нищева – для групп компенсирующей направленности.
Алина Васильевна вынесла на общее согласование направленность кружковой работы (дополнительное образование) каждой возрастной группы:

Дни
недели
Возрастная группа Продолжительность занятий и количество занятий в неделю Направленность кружковой работы Ф.И.О.
педагога(гов)
 
 
Четверг
Вторая младшая «Ромашки» 1раз в неделю
10 минут
«Калейдоскоп»
 
Хаталах Г.А.
Средняя «Капитошки» 1раз в неделю
15 минут
«Спортивный калейдоскоп»
 
Узун-Умер И.Э.
 
 
Пятница
старшая
«Сказка»
1раз в неделю
20 минут
«В гостях у сказки»
театрализованная
деятельность
Зотова А.Н.
подготовительная «Дружная семейка» 1раз в неделю
30 минут
«Мастерская волшебников»
ручной труд
Хайтазова Г.Ж.

Решили:
Принять расписание кружковой работы, календарный график, учебный план, расписание непосредственно образовательной деятельности. Осуществлять деятельность согласно установленному режиму пребывания детей в ДОУ.
 
4. По четвёртому вопросу, слушали старшего воспитателя Безверхую А.В. которая вынесла на согласование рабочие программы воспитателей и специалистов ДОУ, отметила, что рабочие программы разработаны в соответствии с основными положениями основной общеобразовательной программы ДОУ, данное соответствие отражается во всех компонентах рабочей программы.
            При обсуждении совместной и самостоятельной детской деятельности Алина Васильевна обратила внимание на составление перспективного и календарного планирования.  Перспективное планирование составляется на месяц вперёд, календарное планирование составляется педагогам на день вперёд. Работа, отраженная в плане, должна вестись в системе, охватывать разные стороны деятельности воспитателя. В режиме дня каждой возрастной группы предусматривается проведение двух прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приёма детей на воздухе). При планировании индивидуальной работы с детьми воспитатель указывает конкретно имена тех детей, с кем будет заниматься и цель.
Планируется на месяц:

  1. Утренняя гимнастика (два комплекса, из них: один с предметами, другой – без)
  2. Привитие КГН.
  3. Закаливающие процедуры.
  4. Гимнастика – пробуждения (два комплекса).
  5. Физкомплекс (два вида, в те дни, когда не проводится НОД по физической культуре).
  6. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
  7. Праздники, досуги, развлечения.
  8. Работа с родителями.

 
Выступила старший воспитатель Галак Н.Н., с рекомендациями по планированию и развивающей предметно – пространственной среде:

  • При планировании НОД прописывать цели, триаду задач (образовательная, воспитательная, развивающая).
  • Учитывать принцип интеграции ОО.
  • Учитывать преемственность образовательных задач на каждом этапе (от задач усвоения к задачам применения в знакомых и новых условиях).
  • В планах прописывать работу в уголках активности (книжный, изо, физкультурный, природы и др.).
  • Еженедельно планировать хозяйственно – бытовой труд и труд в природе.
  • При планировании учитывать режим двигательной активности детей дошкольного возраста.
  • Во вторую половину дня планировать игры - развлечения, викторины, досуги и т.д.
  • Педагоги всех групп организуют зарядку после сна. Но вместе с тем, хотелось бы заострить внимание педагогов групп на то, что выход на прогулку должен соответствовать требованиям СанПин, непосредственно проводить на свежем воздухе физкультурные занятия и подвижные игры, а не сидеть воспитателям на лавочке. Расписание занятий у всех имеется. НОД проводить согласно расписанию занятий.
  • При организации НОД использовать разнообразные формы организации детей, адекватные возрасту.
  • Программные образовательные задачи предусматривать не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

 
Решили: 
Принять рабочие программы воспитателей и специалистов.
Развивающую предметно – пространственную среду создавать с учётом требований ФГОС.
Принять алгоритм составления перспективного и календарного планирования.
 
5.  По пятому вопросу старший воспитатель Безверхая А.В.. вынесла на согласование кандидатуры состава творческой группы.
            Основной целью деятельности творческой группы ДОУ является объединение педагогов, участвующих в научно-практическом поиске по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ, улучшении качества образования.
Решили: 
Принять состав творческой группы:

  • Осипова Г.В. – руководитель творческой
  • Члены творческой группы:
  • Дудина Л.В. –  учитель – логопед
  • Зотова А.Н.–воспитатель;
  • Безверхая А.В. – старший воспитатель;
  • Хайтазова Г.Ж. - воспитатель;
  • Мулладжемиль З.И. – музыкальный руководитель;
  • Хаталах Г.А.- воспитатель.

 6.По шестому вопросу заведующий С.Н. познакомила педагогов с графиком аттестации на СЗД                                           Выступила: старший воспитатель Безверхая А.В. с призывом к педагогам:

«Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей, регулярно информировать родителей о жизни группы». Предложила принять тематику родительских собраний и общих родительских собраний, запланированную на 2018 – 2019 учебный год согласно годовому плану.
В своём дальнейшем выступлении заведующий затронула вопрос о запрете взимания работникам образовательного учреждения и родительским комитетом наличных денежных средств с родителей воспитанников. Категорически запретила все виды сборов денежных средств с родителей (законных представителей) воспитанников, в том числе не допускать сбор денежных средств за прием в детский сад, за обучение в ДОУ и принудительные сборы средств на счет спонсорской и благотворительной помощи. 
Выступила с вопросом: воспитатель Зотова А.Н. возможно ли угощение для воспитанников со стороны родителей в День рождение одного из детей.
Выступила с ответом: Светлана Николаевна дала объяснение, что приносить в ДОУ продукты запрещено. По возможности разнообразить радостное событие ребёнка можно воздушными шарами, традиционной подвижной игрой «Каравай» и рисунками от детей группы.
Решение по шестому вопросу решили голосованием:
 
Решили: 
Утвердить график аттестации педагогов на СЗД.
Принять тематику родительских собраний и общих родительских собраний, запланированную на 2018 – 2019 учебный год согласно годовому плану.
Администрации дошкольного образовательного учреждения активизировать работу по предупреждению негативных явлений, оперативно   реагировать на все заявления и жалобы по фактам неправомерного сбора денежных средств с родителей воспитанников.
 
 
7.  По седьмому вопросу выступила заведующая Леоненко С.Н. Она рассказала об обеспечении безопасности жизни и деятельности детей и работников ДОУ в здании и на прилегающей территории. В целях создания безопасных условий функционирования учреждения в рамках месячников безопасности проводятся мероприятия по отработке действий во время пожара, ЧС, при угрозе террористического характера. Одним из важных вопросов является организация пожарной безопасности. Контроль мероприятий данного направления в ДОУ осуществляется постоянно. Не менее 2-х раз в год в ДОУ проводятся учебно-тренировочные эвакуации для отработки действий в случае пожара воспитанников и персонала, продумана система вывода детей в другие здания в зимнее время. В ДОУ в полном объеме имеются первичные средства пожаротушения. Активно ведется работа по профилактике дорожного травматизма. С начала учебного года проходит традиционный месячник безопасности на дорогах. В каждой группе есть уголок безопасности движения, где в течение учебного года проводятся различные мероприятия (конкурсы, викторины и т.п.) с целью формирования у дошкольников безопасного поведения на дороге, снижения количества ДТП. Большое внимание уделяется организации работы по охране труда: сформирован пакет нормативно-правовых документов, проводится обучение и проверка знаний требований охраны труда работников, инструктажи с персоналом, недели охраны труда. В ДОУ осуществляется выполнение законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда. Все работники учреждения в соответствии с Программой производственного контроля прошли медицинский осмотр и гигиеническую аттестацию.
Старший воспитатель Безверхая А.В. попросила воспитателей всех возрастных групп провести до 15.09.2018 г. родительские собрания и включить в план консультации на тему безопасности поведения детей на дорогах, пожарной безопасности и причин травматизма во время учебно-воспитательного процесса.
Решили: 
Продолжать работу в ДОУ по обеспечению безопасности жизни и деятельности детей и работников ДОУ.
Запланировать до 15.09.2018г. родительские собрания и включить в план темы консультации по безопасности поведения детей на дорогах, пожарной безопасности и причин травматизма во время учебно-воспитательного процесса.